I Новокузнецкое благочиние Спасо-Преображенский кафедральный собор -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
31 Март 2013

Сергей спрашивает:
Здраствуйте. Мне нужно вызвать Батюшку на дом к бабушке. Не подскажете контактную информацию с кем можно связаться из села Сосновка в приходе Казанской Божьей Матери. В дубль гисе информация отсутствует.

иерей Сергий Фонов отвечает:
Все вопросы можно решить позвонив иерею Валерию Бородину, служащему в храме Казанской иконы Божией Матери в с.Сосновка, по телефону 8-923-630-17-28.

31 Март 2013

Алексей спрашивает:
Благословите батюшка!
При нормальных отношениях с моей матерью, то есть когда мы с ней не в соре, она
имеет явное намерение диктовать мне сои условия относительно моего личного выбора, -
указывать мне: с кем и как мне вступать в отношения. Я не хочу этому следовать, внутри понимая, что такое следование не возможно да и не нужно. А как церковь считает: нужно ли следовать в своём
жизненном выборе указаниям своей матери. Мать имеет определённые ожидания от меня и
например: ей не понравился, что абсолютно не исключено, мой выбор женщины. Следуя
указаниям своей матери я вынужден буду оставить эту женщину, а не следуя, - предать
ожидания своей матери. Но так же считаю, что если я последую указаниям матери и
оставлю эту женщину, то предам эту самую женщину. Внутри себя считаю, что это такое
же предательство как и предательство ожиданий матери.
Вопреки воспитанному во мне намерению угождать своей матери, в сердце считаю, что
женщина, с которой мы взаимно симпатизируем друг другу, имеет такое же право на моё
внимание как и моя мать. Так вот, как считает церковь, - должен ли я ради того, чтобы
не причинить своей матери боль несбывшихся ожиданий, оставить эту женщину и, тем
самым, тоже предать эту женщину, или предательство в этом вопросе касается
только моей матери, а насчёт предательства мною женщины, это всего лишь моя прихоть,
( потому что мне хотелось бы предпочесть выбрать самому себе жену - запросам моей
матери)?
Если церковь считает, что я не должен ни чего своей матери, то от этого мне не особо
станет легче, ведь моя мать считает меня своим продолжением и отказ следовать её
указаниям будет прямым ударом по ней, и она будет считать что я это сделал
нарочно, ведь она убеждена в том, что я должен делать так как она скажет. Как
считает церковь: должен ли я делать то, что она скажет, тем более, чтобы избежать её
страданий. А та, брошенная по указанию моей матери девушка, устроит себе другую
жизнь, хотя наверно это тоже будет для неё травмой. Создан ли я для матери или для
женщин, которых сам выбираю и, если я всё - таки сделаю выбор в пользу своей женщины,
то что мне будет, по законам совести за страдания своей матери с этим связанных. Ведь
она себя неотъемлет от меня у будет считать свои страдания вполне оправданными.
Оправданы ли эти её страдания и, если нет, то как мне оправдать их в себе? Имеет ли
моя мать моральное право требовать от меня исполнения её указаний, относительно моего
выбора себе жены, а если имеет, то обязан ли я, по законам совести, исполнять эти
требования?

иерей Сергий Фонов отвечает:
Распространенная ситуация — чрезмерная опека или вообще любое положение, при котором взрослый человек не может до конца повзрослеть. Многие психологи настаивают на том, что взрослые дети должны жить отдельно от родителей. Это во многом зависит от того, насколько дети готовы к взрослой жизни и насколько родители здраво мыслят и согласны с тем, что их ребенок вырос. Вопрос ведь не в том, где и с кем живет человек. Вопрос в том, могут ли родители и уже выросший ребенок построить отношения на более высоком уровне независимости, самостоятельности и ответственности. Это не так просто.
Наши родители достаточно часто — сколько бы нам ни было лет — воспринимают нас как детей. И, в общем, это полбеды. Но у выросших детей ведь тоже есть такой соблазн: в каких-то сложных жизненных ситуациях (или не очень сложных) становиться в позицию ребенка. Получается, как развлекаться, куда-то ехать — так мы взрослые, а как гладить рубашки, стирать вещи, убирать за собой, отдавать часть денег на ведение домашнего хозяйства — так мы дети! Этого соблазна трудно избежать, когда ты живешь вместе с родителями. Особенно когда заботливая мама предлагает: «Да ладно, доченька (или сынок), давай-ка я приготовлю (куплю, поглажу, уберу) — мне не сложно!». И получается, что такая самостоятельность весьма однобока. Поэтому, может быть, в некоторых случаях на время можно съехать, пожить одному, попробовать, что это такое — это будет полезно и родителям, и самому взрослому молодому человеку. А если нет такой возможности, то нужно чаще брать на себя ответственность: проявлять заботу, звонить, узнавать, что нужно купить, делать что-то по дому и так далее. В общем, проявлять активность и инициативу. Это, мне кажется, принципиально важный момент.
Бывает обратная ситуация: человек вырос, но по-прежнему излишне зависит от мнения родителей, в итоге постоянно старается заслужить их одобрение...
Это говорит о том, что человек в большей степени, чем необходимо для взрослого, ощущает себя ребенком, которому требуется одобрение родителя. Нужно разобраться с причинами такой зависимости и повзрослеть. Причиной могут быть переживания собственного бессилия, незащищенности, отвержения, убеждения «я нехороший» или «родителей нельзя огорчать», которые тянутся из детства. И тут человеку желательно с кем-то, может быть, с психологом, со священником, поразмышлять: почему мне трудно настоять на своем при общении с родителями? Что происходит во мне, когда мы спорим? Что я могу потерять, если все-таки сделаю по-своему? На какие качества внутри себя я могу опереться, принимая сложное решение?
Если же вы позиционируете себя, как православный христианин, то и поступать необходимо по-христиански. С нас, православных христиан, спрос иной: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лук.12:47)
Необходимо признать вам и вашей матушке, что осознавать и принимать СВОИ, не чужие, недостатки, слабости, грехи и ошибки человеку всегда неприятно, это причиняет боль и дискомфорт. Но это жизненно необходимо, иначе человек утонет во грехе, будет страдать и в этой жизни, и в Жизни Будущего Века. Христианское мировоззрение констатирует: человек поврежден грехом, не совершать ошибки и не грешить человек не в состоянии. Все мы иногда падаем, но на то мы и православные христиане, чтобы, «если упадем, то поднимемся, и идем дальше». Прошу Вас не отчаиваться, ведь мы знаем, что нет греха, который бы не простил Милосердный Господь, есть люди, которые не хотят каяться и исправляться.
Ребенку легче приспособиться к самостоятельной жизни, чем родителям — к тому, что он вырос. Для родителей сильнее соблазн оставить все «как прежде».
Во-первых, все-таки во многом современные родители часто забывают, что цель воспитания парадоксальна — сделать так, чтобы ребенок перестал в нас нуждаться, стал зрелым, способным создать свою собственную семью; чтобы мы, родители, как некие подпорки, перестали ему быть нужны; чтобы наши отношения перешли на более высокий уровень — дружеский; чтобы, в конце концов, уже взрослые дети проявляли заботу о своих постаревших родителях.
Во-вторых, родителям очень непросто отвыкнуть от своей опекающей роли, которую они исполняли 20 с лишним лет. Зачастую получается, что единственное чадо, в кого вложены огромные силы, время, сердце — уходит, отрывается, начинает жить своей жизнью, и у родителей возникает вопрос: «А кто я теперь? Чем заполнить свою жизнь?» Этот отрыв выросшего ребенка может стать очень болезненным для них. Поэтому им зачастую хочется быть подпоркой, задержать человека в его детскости. А это никому не идет на пользу.
Можно в этой ситуации просто честно, открыто поговорить. Но не нужно ожидать, что от разговора что-то принципиально изменится. Дело в том, что родители ведут себя тем или иным образом не потому, что они не понимают чего-то. Вопрос в их способности управлять собой, своей жизнью и своим внутренним состоянием. Ведь нужно перестроить свою жизнь, найти новые цели. Вот это сложно. Можно ли помочь родителям в этом?
Как и в любой другой ситуации, начинать нужно с себя. Во-первых, здесь важно, чтобы наше поведение в глазах наших родителей было серьезным, ответственным. Чтобы они видели, что мы ставим определенные цели, учимся или работаем, преодолеваем трудности и пр. Тем самым мы помогаем им снизить тревогу за нас. Во-вторых, уже выросшие дети могут помочь родителям осуществить желания, интересы, мечты, которые у тех есть, помочь им найти какие-то занятия по душе.
Есть в психологии понятие «синдром опустевшего гнезда»: когда дети становятся взрослыми, родители имеют возможность по-новому — не через ребенка — посмотреть друг на друга и заново выстроить свои отношения. «Кто мы сейчас друг для друга? Были мама и папа. А теперь?» На этот период приходится немало разводов, потому что люди отвыкли общаться как друзья, как любящие люди.
И наша «взрослость» может проявляться здесь как раз в том, чтоб помочь родителям по-новому себя увидеть, увидеть возможности жизни, а не только быт, суету. Общих рекомендаций нет. Но мало сказать: «У тебя куча времени, иди куда хочешь» или «Есть социальный центр, иди туда!» Проблема, может быть, в том, что родитель и не хочет никуда идти, он так привык жить по схеме «дом, работа, дом», что жизненный горизонт сузился до маленького коридора. Важно, чтобы у нас нашлось и терпение, и милосердие к нашим родителям, важно понудить себя приложить усилия, чтобы эти рамки раздвинуть: искать, узнавать, идти куда-то вместе. Потому что мы, взрослея, входим в силу, наши родители умаляются во всех смыслах. И наша задача — подставить им плечо, чтобы они не чувствовали свою беспомощность и бессилие.
Выход на пенсию — это совершенно новый жизненный этап. Меняется все! И часто наши родители не справляются в первую очередь с чувством собственной ненужности. В советском прошлом господствовала идея полезности человека: если ты полезен для общества, твоя жизнь имеет смысл, если нет, ты не нужен. В своей работе я часто сталкиваюсь с таким отношением к себе у людей старшего возраста.
И не надо отмахиваться от этих переживаний! «Да прекрати, не выдумывай, ты не бесполезен!» или: «Представь себе, я давно мечтаю выспаться, а ты вот теперь можешь спать сколько угодно!» Даже если нам кажется, что проблемы надуманные, надо снизойти к этой субъективной правде наших родителей, которые выпали из привычного им ритма жизни и страдают от этого.
Во-первых, очень важно проявить внимание и терпение, и показать: вы — дорогие мои мама и папа, вы нужны, просто потому, что вы есть. Показать это вниманием! Просто почаще звонить, рассказывать о своих делах, расспросить, как у них дела, что-нибудь подарить, просто так, без повода. Зрелому человеку, как правило, есть что рассказать — если у нас есть желание послушать. Ведь это тоже история нашей семьи, история нашего рода, и интерес к этому как раз показывает, что твои родные тебе нужны. Важно вырваться один-два раза в неделю из нашей повседневной суеты, побыть с нашими близкими, заехать, позвонить.
Во-вторых, опять же нужно постараться вместе с родителями найти для них новое поле занятости. Самое главное, чтобы новоиспеченный пенсионер не чувствовал себя одиноким перед этими жизненными трудностями.
Молодые люди, как правило, очень заняты своей собственной жизнью. Если вам не хватает мотивации, осознайте, что проявляя внимание, ухаживая за родителем, вы возвращаете долг: мама и папа когда-то меняли ваши пеленки, ночами не спали, растили вас, терпели и болезни, и выходки. Теперь вы просто поменялись ролями. И чем старше мама и папа, чем больше у них немощей — тем это очевидней.
Хотите, чтобы в своей старости вы не остались одинокими? Ухаживайте за своими родителями! А для верующего человека, мне кажется, это должно быть радостью — возможность послужить, помочь, поддержать. И об этом можно говорить вслух: «Мамочка-папочка, вы не обуза, вы мне нужны! Мне радостно, что я могу вам помочь, поухаживать, рассказать вам что-то, куда-то с вами съездить». И это будет очень приятно для наших родителей, порой остро ощущающих себя немощными или неинтересными для своих выросших детей.

25 Март 2013

Вера спрашивает:
Говорят, что церковь принимает какие-либо меры по излечению наркомании.Это правда?

иерей Сергий Фонов отвечает:
Да, у РПЦ есть свои меры по исцелению пристрастившихся, зависимых. Для этого существуют православные общества, братства, сестричества.
Наркомания - это поражения человека :
духовное - т.к. это страсть;
психологическое - образуется психологическая зависимость от употребляемых веществ - хочется получать удовольствие, а это кормление греха наркомании;
медицинское (биологическое) - при больших сроках и количестве употребления наркотических веществ -они входят в обмен веществ;
социальное - человек становится законченным эгоистом и ему все равно, что происходит вокруг.
Но самое главное, что Господь наделил человека свободной волей и не может сделать за человека что-либо, если тот не желает сам.
Господь может лишить человека на некоторое время возможности употреблять, но тогда страсть выращенная человеком, проявляется другим способом. Возможно, вы слышали, как говорят про бывших алкоголиков: «Лучше бы ты пил». Это от того, что с ним невозможно общаться, если он трезв. Потому как человек завязал, но при этом не изменился внутренне, т.е. ему нечего противопоставить тем страстям которые в нем остались.
Лекарства могут помочь, если он сам хочет, но временно и только для того, чтобы он начал работу над собой.
А родственники могут помочь ему молитвой и тем, что своим поведением, а не советами или поучением, будут ему помогать переосмысливать свое видение мира. Господь может попускать такую беду и для вразумление родных и близких. Если не понимать всю сложность ситуации то, пытаясь двигать человека к изменениям, можно просто загнать его в угол.
Почитайте: http://rodtr.ru/blogs/books/506/
Если говорить о лечении, то оно состоит из нескольких этапов.
В нем должны присутствовать:
врач - детоксикация и лечение приобретенных болезней,
психолог (лучше если он православный человек) - для помощи в возвращении к людям,
священник – это, наверное, понятно зачем.
Последовательность работы с наркозависимым человеком может быть разная. Но,повторюсь, должно появиться желание самого человека начать новую жизнь.
Наркомания - это страсть. А там где страсть там и бес. А Господь говорит, что помочь может только пост и молитва.
Умудри Вас Господи. Есть специальные молитвы и самое распространенное молитвенное правило - это акафист Пресвятой Богородице перед иконой "Неупиваема чаша". Кроме этого молятся свмч. Вонифатию - есть канон. Есть очень простая молитва св.пр.о.Иоанна Кронштадского:
"Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь".
Молятся преп. Моисею Мурину. Если есть расположение, то можно молиться и перед иконой Пресвятой Богородице "Взыскание погибших".

Уже более 10 лет в нашем городе действует Душепопечительский Православный Центр, оказывающий помощь наркозависимым, алкоголезависимым, курящим и страдающим другими аддикциями и духовными недугами, их родным и близким. Курирует эту непростую работу врач, священник Алексий Шульгин, руководитель сестричества во имя Святых преподобномученниц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары.

Адрес Душепопечительского Православного Центра:
г.Новокузнецк, ул. Бугарева,14;
тел.:(3843)-74-52-76, 37-57-00;
e-mail: sestrichest@mail.ru

24 Март 2013

Ольга спрашивает:
подруга дала рецепт теста якобы Матроны Московской ,что бы её не обидеть я взяла,что делать?

иерей Сергий Фонов отвечает:
Ольга, на нашем сайте в новостях от 4 марта выложена информация по интересующему Вас вопросу, повторяю ее полность в своем ответе: "Миссионерский отдел Кемеровской и Новокузнецкой епархии сообщает о том, что участились случаи обращения жителей по вопросу «хлеба старицы Матроны Московской», якобы принадлежащий к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. Этот «хлеб» известен и под другими названиями: «почаевский хлеб», «афонский хлеб», «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня», «тесто счастья», «тесто благополучия». Обращаем Ваше внимание, что закваска, распространяемая под этими названиями НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО отношения к Покровскому монастырю г.Москвы, Почаевской Лавре, Афонским монастырям и Иерусалимскому храму Гроба Господня!
Доводим до Вашего сведения, что монастыри такой хлеб не выпекают и не несут ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!"

15 Март 2013

Наталья спрашивает:
Как неверующему человеку объяснить: зачем нужен пост, для чего его соблюдать, и что он в конечном итоге дает?

иерей Сергий Фонов отвечает:
Как говорить с неверующим о посте? Смотря, что он для вас значит! Собственно, наступающий пост есть время покаяния перед Богом. Как говорить с неверующим о Боге? «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает...» Наши отношения с ближним -есть самый верный показатель наших отношений с Богом. Как изменились ваши отношения с неверующими? Заметили ли они, что вы стали лучше к ним относиться, что в вас стало больше любви? Как они чувствуют в вас, что в вашем сердце прибывает Господь? Заметили ли они христианское прощение вами всех обид, отсутствие раздражительности? Не менее сложно, чем простить — принять прощение и поверить, что у неверующих тоже есть Образ Божий. Истинное прощение, как и истинное покаяние, как и истинный пост — это попытка перемены. Если вы верующий человек, то вы не можете не меняться, вы духовно растете, вы становитесь светильником. Все это заметно для окружающих. Когда они заметят в вас перемены, то обязательно сделают оценку, зададут смысловые вопросы. Проповедь делом –наглядна, проповедь словом требует знаний, мудрости, ораторских способностей. Нельзя вещать раньше, чем делом достигли. Чтобы у Вас были аргументы, старайтесь больше читать, например, Паисия Святогорца, митрополита Антония Сурожского. В их трудах можно найти множество наглядных сравнений, объясняющих простыми словами самые сложные «жизненные категории». Также вспоминается мне преподобный Амвросий Оптинский, составивший запоминающиеся поучения, которыми можно выразить точку зрения в беседе, например: «Кто уступает, тот больше приобретает», «Сама не юли, и другим не вели», «Не люби слушать о недостатках других, тогда у тебя будет меньше своих», «Без смиренья невозможно иметь упокоенья» и многие другие.
Господь с Вами!

13 Март 2013

Мария спрашивает:
Батюшка, мой муж попал в тюремное заключение. Подскажите пожалуйста, какие молитвы лучше мне читать за него? Какие молебны заказывать за него? Мой муж католик, а я православная. Заранее спасибо

иерей Сергий Фонов отвечает:
Мария, по православной традиции, за человека попавшего в заключение, обращаются к святой великомученице Анастасии Узорешительницы о помощи, о ее ходатайстве пред Богом.
Молитва о заключённых в темницах.
О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на Небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред мощами твоими, просящия твоея помощи, простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшном Суде Своем, да сподобимся мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Житие святой великомученицы Анастасии Узорешительницы вы можете прочитать, пройдя по ссылке http://www.tayninskoye.ru/voskresnye-besedy/besedy-2008-god-/svyataya-velikomuchenitsa-anastasiya-uzoreshiteljnitsa.html
Видеоролики - http://video.yandex.ru/#search?id=52317291-05-12&where=all&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0
К сожалению, на сегодняшний день существуют догматические различия между Католицизмом и Православием. По этой причине в православных храмах не принимаются молебны о крещенных в католичестве. Но лично вы можете с полным правом молиться за мужа и в храме и дома, просить Господа Бога нашего, Матушку Пресвятую Богородицу, любого святого о помощи, ставить свечи, подавать записочки о себе, дабы Господь помогал вам в молитве, терпении и пр.

05 Март 2013

Нина спрашивает:
Узнала, что в марте прибывает ковчег с мощами святых. Скажите пожалуйста каких святых и о чем можно молиться и просить этих святых.

иерей Сергий Фонов отвечает:
В молитвенном обращении к святым мы свидетельствуем свою веру не только в то, что искупление, совершенное Христом, Его подвиг, Его спасительное дело и делание совершилось около двух тысяч лет назад в Палестине, но и в то, что мы реально пользуемся плодами этого искупительного делания в Его Церкви, в Теле Христовом, в котором все объединены законом любви и братского общения.
Нужно просто правильно понимать общение со святыми. Святые — это друзья Божии. Вот как Спаситель сказал апостолам во время последней Вечери: «Не называю вас больше рабами, а называю вас друзьями. Я открыл вам все, что дано мне было Отцом Моим Небесным». Святые, как и апостолы, друзья Божии, уже не рабы, но друзья. И они могут оказаться нашими друзьями, если мы будем к ним стремиться, их любить, в чем-то стараться им подражать и стремиться к общению с ними — они от него не отказываются. Все святые, которым мы молимся, предстательствуют за нас у Престола Божия, просят для Вас милости и помощи у Бога. И именно это предстательство, ходатайство о нас мы и испрашиваем в своих молитвах святым угодникам Божиим. Мы не обращаемся к ним с просьбой своими силами, помимо Бога помочь нам, сотворить ради нас какое-либо чудо или послать исцеление. Мы лишь прославляем их христианский подвиг и просим их, уже достигших Царствия Небесного и предстоящих престолу Божию, молить Бога о нас, на Земле живущих, «много бо может молитва праведника» (Иак.5:16-18). Наверное, никто не сможет Вам в точности сказать, как о нас молятся святые. Но опыт Церкви свидетельствует, что молитва их и молитва к ним - реальны и действенны. Есть святые, которых мы особо почитаем, зная, как они помогали нам в жизненных обстоятельствах, кто-то пережил, не формально, а по сути, связь со святым, имя которого он носит, как важный для него духовный опыт. Это естественно, это хорошо. Это показывает, что в жизни нет ни формы, ни стандарта. Эти дружеские отношения к угодникам Божиим устанавливаются естественно. Поэтому постарайтесь быть проще в своем отношении к молитве святым, она от Вас ни Христа, ни Божией Матери не загораживает. Здесь нет понятия меры и учета: помолился Божией Матери, зачем святым молиться? Например, если Вы посетили свою маму, это не значит, что нужно забыть двоюродных братьев и сестер. Так же и здесь, Церковь — это семья. И Вселенская Церковь — большая семья.
Имена святых, частицы мощей которых содержит Ковчег, можно посмотреть на новостной странице нашего сайта: http://www.sobor-nk.blagochin.ru/news/guid/1132764

01 Март 2013

Анастасия спрашивает:
Почему не все батюшки дают целовать руку, когда благословляют ?

иерей Сергий Фонов отвечает:
Когда мы в храме слышим слова общего благословения: "мир всем" и другие, то в ответ на них должны поклониться, без крестного знамения. А чтобы получить отдельно для себя благословение от епископа или священника, нужно складывать руки крестом: правую на левую, ладонями вверх. Никакого таинственного значения сложение ладоней не имеет, благодать в них не «опускается», как учат некоторые старушки. Получив благословение, мы целуем руку, нас благословляющую, - целуем как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя. Благословение священника бывает разное. Батюшка может благословить и на расстоянии, а также наложить крестное знамение на склоненную голову мирянина, коснувшись затем ладонью его головы. Бывает как приветствие. Вот мы видим батюшку и говорим: "Батюшка, благословите!" Батюшка говорит: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Здравствуй, Петя!" И спросит нас о чем-нибудь. Вот так мы поздоровались. Есть и другое благословение. Когда мы, например, помолились и уже уходим из храма и говорим: "Батюшка, благословите на дорогу!" Батюшка нас благословит, и как-то потеплее нам станет – это мы с батюшкой так попрощались. А еще бывает, что мы просим благословения, когда не знаем, как поступить в ответственном деле, нравственно-серьезном, или в том, которое может определить всю нашу дальнейшую жизнь, и вот тут мы хотим избежать своеволия, поступить не так, как мне нравится, а как Богу угодно. И тогда мы, зная, что если подойти с молитвой и верой к священнику, то через него Господь нам подскажет, как поступить, мы подходим и говорим: "Батюшка, вот такая-то ситуация, я не знаю что делать. Благословите, и я приму вашу волю, потому что верю, что через нее меня направит Сам Господь". И если мы действительно с таким чувством идем и примем, что священник скажет, то Господь направит нас к лучшему.

27 Февраль 2013

Мария спрашивает:
Может ли быть крестная у девочки незамужней?

иерей Сергий Фонов отвечает:
По Требнику, необходимым считается только один восприемник — мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но по неписанной традиции могут быть и двое восприемников: мужчина и женщина. Восприемниками могут быть лица православные и знающие православное вероучение или, по крайней мере, его основы. От восприемника требуется, чтобы он знал Символ веры и читал его при Крещении. Не могут быть восприемниками безумные, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники (Требник Петра Могилы). Например, не бывшие по нерадению у исповеди и Святого Причастия 5 — 10 лет не могут дать руководства и назидания в жизни своим крестникам. Не могут быть восприемниками малолетние, так как еще неспособны к делу учительства и нетверды в разумении веры и силы Таинства (кроме тех случаев, когда совершенно невозможно иметь совершеннолетнего восприемника). Родители не могут быть восприемниками от купели Крещения собственных детей. Женщине, находящейся в обычном очищении, неудобно быть восприемницей. В настоящее время священники не допускают мужа и жену к совместному восприемничеству одного и того же младенца. Следовательно, крестная не может выйти замуж за крестного или за отца ребенка-крестника.

17 Февраль 2013

надежда спрашивает:
здравствуйте!!!
в регистратуре сказали,что полный список имен для крещении можно найти или заказать на вашем сайте...но к сожалению,я его не нашла...а как заказать ?
благодарю за ранее!!!

иерей Сергий Фонов отвечает:
Надежда, к сожалению, нет возможности выложить на сайте полный список имен для крещения, но Вы можете найти его по ссылке: http://days.pravoslavie.ru/