Спасо-Преображенский кафедральный собор -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
21 Июль 2013

Елена спрашивает:
Здравствуйте батюшка. У меня вопрос: скажите пожалуйста, что делать и как поступить? Моя мама очень пьющий человек, без спиртного уже не может. Сколько я не просила, не говорила пагубную превычку бросить - не хочет. И общаться со мной и внуками тоже не хочет. Спрашивала её почему? Всегда говорит, что я не их поля ягода. Да меня воспитал папа, так как маму лишили родительских прав. Да но я всё-таки её дочь, что нам делать?

протоиерей Максим Матвеев отвечает:
Здравствуйте, Елена. Молитесь, чаще посещайте церковь, читайте псалтирь. За маму нужно молиться очень усердно, заказывать поминовение на Божественной литургии и молебне о здравии в церкви. Если есть возможность, закажите в монастыре чтение псалтыря, с просьбой помолиться за маму. Молитесь Божией Матери перед иконой "Неупиваемая Чаша", читайте перед ней акафист. Можно в церкви заказать молебен с чтением этого акафиста. Кроме этого об избавлении от этой страсти можно помолиться и поставить свечу перед иконами мученика Вонифатия, праведного Иоанна Кронштадтского, можно в монастыре заказывать чтение неусыпаемой псалтири.
Дай Вам Бог терпения и сил!

15 Июль 2013

Анна спрашивает:
Здравствуйте, когда мы крестили своего сына я слушала огласительные беседы, сейчас меня берут в крестные нужно ли мне опять их слушать?

протоиерей Максим Матвеев отвечает:
Здравствуйте, Анна. Снова посещать огласительные беседы не нужно. Обратитесь в храм, где вы их прослушали, возьмите справку об этом и покажите, когда будете записываться на крещение.

05 Июль 2013

Светлана спрашивает:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Можно ли пройти двухдневные огласительные беседы,которые проводятся перед крещением, в один день? И обязательно ли нужно знать молитву "Символ веры"? Спасибо.

иерей Сергий Фонов отвечает:
Светлана, Таинство Крещение не терпит суеты и спешки. Это ведь не запись в кружок детского творчества. Два дня даются непросто так, лишь бы растянуть время. А затем, чтобы за период между беседами смогли еще раз подумать о своем решении, выполнить задания, выучить главные молитвы, подготовиться неспеша. Символ веры – догмат, закон веры. Его если не знать, не понимать, то и называться Православным христианином нельзя. Прохождение огласительных бесед в 2 дня не так уж и много, это вас еще жалеют. Вот как взяли бы пример с Церкви первых веков, там оглашение проходило год. И вера тогда была бы неповерхностная. Номинальных христиан сейчас много, а толк какой? Конечно, в жизни могут быть всякие обстоятельства, которые решаются индивидуально. Приходите на беседу в субботу и поговорите с о. Алексеем. Но знайте, обмануть можно человека, в том числе и себя, но не Бога.
Доброго вам расположения духа!

01 Июль 2013

Ольга спрашивает:
В октябре будет 30 лет как мы с мужем зарегестрировали брак. Хочу на тридцатилетие повенчаться. Что для этого надо и сколько это будет стоить. С глубоким уважением.

протоиерей Максим Матвеев отвечает:
Венчание совершается в установленные Православной Церковью дни. Запись на венчание - за две-три недели у регистратора. Венчаться могут крещенные в православной вере муж и жена, находящиеся в законном браке, т.е. имеющие свидетельство о государственной регистрации брака.
Перед венчанием нужно исповедаться и причаститься обоим супругам. В обязательном порядке необходимо побеседовать со священником и вы сможете задать ему вопросы.

29 Июнь 2013

Ольга спрашивает:
Здравствуйте, скажите пожалуйста, что мне теперь делать, по научению оккультистов крестилась второй раз, в силу малодушия и маловерия, незнания со святым отцом посоветоваться ума не хватило. Теперь понимаю, что это тяжелый грех и искренне раскаиваюсь, а что делать не знаю. В душе сплошное смятение и боль.

иерей Сергий Фонов отвечает:
Помилуй вас, Господи, Ольга! Для начала надо выяснить, вы крестились 2-й раз в РПЦ или где-то помимо Церкви? Тогда 2-е «крещение» недействительно и вам необходимо покаяние на исповеди. Если же вы, придя в православный храм , обманули священника и приняли Таинство Крещение как будто некрещеная – это очень большой грех. Необходимо прийти на исповедь, все рассказать как есть и сердечно покается, быть готовой к тому, что священник может наложить епитимью и вы ее понесете со смирением. Помоги вам Господь!

24 Июнь 2013

Татьяна спрашивает:
Прочитала книгу Даниловского благовестника "Невинная привычка или смертный грех" о грехе сквернословия. Книга произвела на меня такое сильное впечатление, что теперь, услышав мат где-либо, а в настоящее время сквернословят все и везде, испытываю душевную и физическую боль, как будто плетью стегают и сердце ноет. Не хочу слушать, но уши не закроешь, ведь живу среди людей. На работе тоже приходится с людьми общаться, и просто поражает как бездумно речь наша перемежается матерными выражениями, даже и не в моменты гнева или раздражения, а просто так для "связки слов". Пробовала делать замечания, но все бесполезно - встречаешь или недоумение или откровенную агрессию:"Что в святоши записалась?". Правда, двое, прочитавших книгу, тоже стали более или менее следить за своей речью,это те люди которые мне показались небезнадежными и на мое предложение прочитать книгу не отказались, не посмеялись ... А сейчас я просто в тупике. Избежать общения с сослуживцами невозможно, но и слушать разговоры на уровне ПТУ-шниц, отвратительно.

отвечает:
Если вы встали на путь Православия, то искать надо не несовершенства в других (а этого ох, как хочется), а смирения в себе (что гораздо труднее дается). Основная беда наша заключается в том, что мы теплохладные. Нет у нас того горения к Богу, которым обладали некоторые люди, вошедшие в историю Церкви как "святые", "великие", "преподобные". А отличало их, прежде всего, какое-то поразительное искание Бога, а не грехов во всем, везде, во всех. Христианская, евангельская нравственность говорит человеку: не только твои дела и слова, но даже и твои мысли, чувства, настроения должны соответствовать тому духу, который называется Христовым (чтобы знать что это, надобно читать Евангелия с толкованием).
Игумен Никон (Воробьев) написал интересные слова: "Можно и из гордости исполнять почти все заповеди и быть врагом Бога". Это состояние опасно тем, что видя себя хорошим, православным, всё знающим и исполняющим, человек тем самым в душе своей уже отвергает Христа Спасителя, ибо спасаться ему не от чего и потому никакого Спасителя ему не нужно. Будем надеется, что с вами не так.
Наша душа полна всех страстей, а мы их, тем не менее, фактически, не видим. В этом своем "нормальном" состоянии мы обладаем удивительным зрением: в себе я почти ничего худого не вижу, в других – бесконечные недостатки, или в себе я вижу некоторые недостатки и планирую от них избавиться, а другие срочно без промедления должны все искоренить. К чему побуждает и на что ориентирует человека святоотеческое учение? Первая и главная задача – познать, что же во мне есть такое, что Христос пришел меня спасать? Не другого, а меня! Или, как говорят святые отцы, самое важное – это "познать себя" (еще раз подчеркиваю - НЕ ДРУГИХ), увидеть свою греховность, неспособность победить свои страсти собственными силами. Увидеть, что я не могу не осуждать, не завидовать, не тщеславиться, не могу не обижаться, не жадничать, не могу, сев за стол, не объедаться. И так – без конца.
Святой Петр Дамаскин говорит об этом: "Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской". Будьте как апостол Петр, который увидел, какой он есть на самом деле, на что сам способен в провокационных ситуациях, и смирился, смирился до конца, понял, "да, и ожидать-то от меня большего нечего". Правильный путь духовной жизни приводит человека к смирению, проистекающему, как было сказано, из видения своей греховности, своей немощи. Неправильный путь – когда человек, оценивая свои знания, усилия, достижения, недавно приобретенные, как что-то значительное, великое, считает, что и все вокруг не может быть иначе, ведет к самомнению, гордыне. А когда жизнь наполняется самомнением, наступает катастрофа, некоторые впадают в дикую прелесть.
Проблема с которой вы столкнулись - очень насущна. Но необходимо прямо сказать, что решение этого вопроса в первую очередь зависит от нравственного и духовного состояния всего общества, думаю, что вы и сами это понимаете. Мы должны понять, что сейчас сам дух времени очень грязный, сама атмосфера наполнена беззаконием: телевидение, радио, газеты, реклама… И это не может не влиять на всех. А духовный закон, открытый нам Самим Христом, гласит: "И за беззакония охладеет любовь многих" (ср.: Мф. 24:12). Поэтому те, с кем вы сталкиваетесь, могут никогда вас не понять. Прежде всего, важно объяснять, что нельзя поддаваться духу этого мира, а нужно, насколько можно, защититься от него стеной христианского мировоззрения, оберегая и душу, и тело. И одно из важнейших дел, требующее немалой силы воли, это власть над своими глазами, слухом. Не смотреть! – Ясно на что. Не прислушиваться! – Ясно к чему. Вас же никто не заставляет быть христианином, вы же сами добровольно выбрали этот путь, и если это ваше убеждение, то и будьте учеником Христовым не по имени только, но и по жизни – берите пример с Его жизни, со святых. Тем самым подадите пример другим. В противном случае ваш жемчуг, который вы так осторожно собираете, растопчут. Очень полезно представить себе, как бы вы стали себя вести в присутствии Самого Христа? Вот, Христос стоит здесь, рядом. Итак, вы называете себя учеником… Учеником?... Не лицемерите?
Да, мы живем в миру, в миру грешном, сами грешные и среди грешников. Поэтому, с одной стороны, требуется сочувствие к тем, кто рядом: неосуждение их. С другой – нужно употребить все усилия, чтобы освободить их сознание от иллюзии бесконечности и безмятежности этой жизни. Над всеми нами, над каждым человеком на тонком волосе висит дамоклов меч. "Дамокл, ты что такой грустный? Тебе не нравится этот роскошный пир? Ты же на царском троне… Что с тобой, Дамокл?". А он смотрит с ужасом: сейчас еще миг, и этот меч вонзится ему в голову. Дамокл-то смотрел и увидел. А мы, как глупые или безумные, даже и не думаем об этом.
Но как важно понять и сделать выводы о смысле нашей жизни! Варианта здесь два. Или есть Бог и вечность, и тогда нужно употребить все усилия на то, чтобы достойно войти в нее. Или нет Бога, нет души, нет вечности – и в таком случае жизнь, правда, любовь – всё это призраки, всё сиюминутно, преходяще, бессмысленно, ибо неминуемая и вечная смерть ожидает каждого и всех. Ясно же, что каждый разумный человек изберет жизнь, а не смерть, вечность, а не миг жизни, Бога, а не бездонную пустоту. Христианство и говорит об этом: "не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем" (Евр. 13:14). Земная жизнь – это больница, а не курорт, который мы себе мечтательно пытаемся вообразить. А в больнице надо, прежде всего, увидеть свои болезни, и найти лечение от них. И на окружающих постарайтесь смотреть, заставляйте себя думать как о больных с той только разницей, что вы начали принимать лекарство, а они не хотят, не осознают себя таковыми, или того еще хуже – злорадствуют своему состоянию греха. Земная жизнь – только экзамен и вы его начинаете сдавать для вхождения в великолепие Божественных чертогов. Потому докажите, что вам можно будет доверить грядущее богатство вечной жизни, чтобы не остаться у разбитого корыта.
Современное общество требует живого слова, живого объяснения, сочувствия и, конечно, примера и от вас. Там, где нет этого примера, слова и вздохи остаются бессильными. При этом, естественно, необходимо объяснять, что есть духовная жизнь, как она осуществляется, на каких принципах строится, что является в ней самым главным. Но, к сожалению, большей частью говорим совсем о другом, и получается как в басне у дедушки Крылова: "Слона-то я и не приметил". Возрастайте сами, становитесь на духовный путь, будьте свечой во мраке, только не возгордитесь и не мечтайте всех переделать, иначе падение будет великое.
И не надо думать о каком-то совершенстве, мысли гордости, тщеславия, мечтательности могут всё погубить. Когда человек тонет, захлебывается – разве думает он о великих достижениях, о совершенстве? Думайте о себе как о тонущем в грехах: "Боже, милостив буди мне, грешному!" Нужно помнить одну простую и великую истину: Христос – это Спаситель, и Он нужен только тому человеку, который видит, что погибает. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (см.: Мф. 9, 12). Самый худший больной, кто не признает свою болезнь, понимающий, что болен, принимает лекарство, выздоравливает и только тогда сможет помочь другим. Помоги вам, Господь!

11 Июнь 2013

ОКСАНА спрашивает:
НАШЛА У УЖЕ УМЕРШЕЙ СВЕКРОВИ КНИГИ МАТУШКИ ФОТИНИИ И МАТУШКИ СТЕПАНИДЫ ОНИ ЭТИ КНИГИ МОЖНО ЧИТАТЬ

иерей Сергий Фонов отвечает:
Все мы знаем, что выбор книги должен быть обдуманным. Вспомним наставление святителя Игнатия Брянчанинова о том, что прежде, чем взяться за чтение, нужно разобрать «благоразумно и осторожно, кто писатель и что он пишет», чтобы не «исчеркать скрижали души разнообразными понятиями и впечатлениями». Поэтому и идем в «проверенные» места, и берем там любое приглянувшееся издание.
Как отличить православную литературу от псевдоправославной, вас может научить любой священник. Регистраторы в церковных киосках достаточно грамотны, и подскажут на что в первую очередь обращать внимание, когда берете книгу в руки. Если вас что-то смущает в ваших книгах, принесите их в церковь, покажите батюшке или можете сообщить нам все данные: автор, издательство, кто благословил издание.

07 Июнь 2013

Марина спрашивает:
о.Сергий, думаю, что посетителям сайта и всем неравнодушным прихожанам нашего храма будет отрадна новость, что необходимая сумма на операцию Даши Сутоболовой собрана, и 11 июня они с мамой уже будут в Берлине ( газета "Кузбасс" от 06.06.2013, на сайте газеты эта новость от 05.06.2013).

иерей Сергий Фонов отвечает:
Марина, спасибо, даем материал из газеты, на которую Вы ссылаетесь: "Немецкое посольство пошло навстречу новокузнецкой школьнице Даше Сутобаловой, для которой срочный вылет в Германию вопрос жизни и смерти.
- Учтя наши особенные обстоятельства, нам вчера дали визу. 11 июня уже будем в Берлине, в кардиоцентре, 12-го дочке сделают первую операцию на сердце, — сообщила Людмила Сутобалова, мама 16-летней Даши, для спасения которой непосильные для семьи 50172 евро собрали в рекордный срок по Кузбассу, России, загранице. …Больше всего Даше помогла семья Задорожных со Ставрополья, переслав ей два миллиона рублей. Это из денег, которые были тоже собраны всем миром еще в январе – на отправку их дочки Маши, больной раком, на операцию в США. Но малышка умерла перед вылетом."
По благословению Митрополита Аристарха, главы Кузбасской Митрополии, был организован сбор денежных средств во всех храмах митрополии на операцию Дарьи Сутобаловой. На настоящее время было собрано и передано на лечение 608 тысяч рублей, которые были пожертвованы прихожанами храмов митрополии. Сбор денежных средств продлен до праздника Троицы 2013 года, т.к. будут необходимы деньги на длительную реабилитацию ребенка.

06 Июнь 2013

Людмила спрашивает:
Здравствуйте,можно узнать в какие дни и в каких Храмах будет крест-мощевик с частицей Ризы Господней?

иерей Сергий Фонов отвечает:
На Кузнецкой земле святыня будет находиться в период с 1 июня по 15 июля. За это время она побывает в 21-м храме, расположенном на территориях всех трех епархий Кузбасской митрополии. В Спасо-Преображенском соборе святыня будет пребывать с 14 часов 14 июня до 12 часов 19 июня.

04 Июнь 2013

Светлана спрашивает:
Иногда на работе выпадает минутка,когда я могу про себя прочитать 1-2 молитвы.Можно ли в это время крестик держать в руке,т.к.на шее надеты украшения,например,бусы или цепочка с кулоном?Снимать украшения и надевать крестик на минутку не хочется,что бы не привлекать внимание и избежать вопросов со стороны коллег.

иерей Сергий Фонов отвечает:
Молитва – разговор человека с Богом. Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Во время молитвы человек прославляет, благодарит, просит Бога. Можно молиться без слов – умом и сердцем. Иконы, крестик, свечи и другое, все чем православный христианин традиционно окружает себя есть внешняя молитва. Как душа не может жить без тела (внутреннее без наружного). Так и Бога прославлять должны не только внутренне но и внешне, по возможности и местоназначению. Если в храме и дома коленопреклонение необходимо и возможно, то встают на колени, но незачем это делать в транспорте, не будет в этом никакого вероисповеданья. Если в храме иконостас, фрески, то в квартире нет никакой необходимости увешивать все 4 стены иконами, тем самым показывать свою набожность. Но и ношение в кошельке иконки, как талисмана, не используя ее для молитвы не есть вероисповедание. Многие люди на рабочих местах держат иконы. Если они молятся пред ними – хорошо, если образ постоянно держит память о Боге – хорошо. А если так, для интерьера, на всякий случай – легкомыслие и недопонимание назначения святыни. Многие люди носят крестики как украшения – недопустимо, если осознаешь все что было на Кресте и чем он для верующих является. Есть те, кто не носят крестики по разным «оправданиям» - это те, кто расставляет приоритеты в ценностях жизни на материальном, внешнем.
Есть еще одно ложное препятствие для человека – стыдливость в проявлении своей веры. Некоторым людям неудобно, стыдно, если о них узнают, что он верующий человек, если увидят как он перекрестился, прочитал молитву или носит крестик. Есть даже такое понятие лжестыдливость. Таким можно посоветовать 2 вещи: внимательно вчитываться в Заповеди Блаженств из евангелия и каяться на исповеди в смущении, лжестыдливости, слабости вероисповеданья. Больше читайте Святых Отцов и тогда душа ваша укрепится, ум ваш просветлеет. Непонимание и укоры со стороны – это естественно для мира неверующих. Но если мрак не освещать, если свеча боится светить в темноте, то… Помоги вам Бог!