I Новокузнецкое благочиние Спасо-Преображенский кафедральный собор -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
29 Май 2013

Вера спрашивает:
Очень рада, что на сайте есть список и фото священнослужителей, и можно узнать имя того или иного духовного отца, за которых мы должны молиться, но, к сожалению, имена не всех священнослужителей, которые служат в Соборе можно найти списке. Есть батюшки, чьи имена мне незнакомы. Может, возможно дополнить этот список? Или, возможно, я ошибаюсь, и на службах могут быть батюшки из других храмов...

иерей Сергий Фонов отвечает:
Вера, на сайте указаны имена всех штатных священнослужителей Спасо-Преображенского собора. Кроме священников и дьяконов вы видите пономарей и послушников, не имеющих священного сана, они помогают во время богослужения. И, вы правы, в Соборе иногда служат священники других приходов.

23 Май 2013

ольга спрашивает:
Ожидается прибытие ковчега с тапочкой со святых мощей Спиридона Тримифунтского. Не будет ли поклонение этому предмету, хоть и от святых мощей язычеством.

иерей Сергий Фонов отвечает:
Любой человек начинающий познавать азы православия, сталкивается с трудностью разнесения 2 заповеди (Не сотвори себе кумира и всякаго подобия…) и почитание христианами православных святынь.
Во 2-ой заповеди акцент делается не на запрете создания или собирания образов, предметов, а на неделании из них кумиров. И Моисей ясно понимал смысл запрета: «не поклоняйся и не служи им!».
Поклонение – признание иерархичности: то- выше, это – ниже, то – сильнее, это – слабее, то – первично, это – вторично. Никакой предмет не должен восприниматься в качестве Бога. Можно не иметь икон и быть идолопоклонником – как вы уже заметили про язычников, где поклонение было каждому дереву, камешку. Можно не быть древним язычником и быть идолопоклонником, как современные фетишисты, как те кто возносят какие-либо блага цивилизации (Maybach, Lamborghini, Maserati, Imperial Majesty от Clive Christian) до главной цели жизни и ассоциации себя, своего «эго» с набором «благ» мирового правителя. Даже на Образе Бога, который имеет человек в своем уме не мало людей создавали тоталитарные деструктивные секты. Есть и среди православных идолопоклонники, чтущие не Бога, а атрибуты, но это отдельная тема.
Чествование святыни относится не к самому материалу, предмету, а к личности того, чья это святыня. Это видно из Св.Писания: «…выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них». «Сходились в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все». Деяния 5:15-16
«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Деяния 19:11-12
Это говорит о том, что предметы, окружавшие святых, освящаются Божественной благодатью и прикосновения к ним могут сообщать человеку эту благодать.
Придя в храм к святыне святителя Спиридона Тримифунтского, вы увидите, что с тапочкой рядом находится икона святого. Это к нему будут все ваши просьбы, а не к тапочке. Через икону, через тапочку к первообразу. Мы почитаем освящённые предметы: нательный крестик, святую воду, иконы, мощи. Наличие святыни – как инструмент для благочестивой жизни, чувство осязательного присутствия Божия.
Почитая святыню, православные верующие верят не в «мощь и могущество» самого предмета, а в молитвенное предстояние святого, предмет от которого находится пред взором, давая чувство близости к самому угоднику Божию.
Хочется тут привести ещё слова свт. Феофана Затворника. «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, - имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан.»

02 Май 2013

Анастасия спрашивает:
Добрый день! В первую очередь большое спасибо вам всем за вашу работу и такой замечательный и долгожданный сайт! Прошу только перепроверить реквизиты карты Сбербанка (для физических лиц) Сутобаловой Людмилы Васильевны (раздел "Просьба о помощи"), почему-то не получается сделать зачисление по указанным сейчас реквизитам. Ещё раз спасибо!

иерей Сергий Фонов отвечает:
Анастасия, благодарим Вас за активную позицию и стремление помочь. Повторно выкладываем реквизиты.

Мы уже рассказывали историю Даши Сутобаловой. У девочки гипертоническая болезнь - сложное нарушение ритма. К 16 годам накопилось целых семь видов аритмий, сопровождающихся частыми остановками сердца. Врачи уверяют – это не приговор. Но для того, чтобы навсегда забыть о недуге, школьнице требуется дорогостоящее лечение в немецком кардиоцентре в Берлине. Подробности в нашем сюжете: http://moygorod.tv/citynews/story/10035-nuzhna-pomosch.html

Реквизиты:
карта Сбербанк: 676 19600 0200997980 - для физических лиц;
номер счета карты: 4081 78101 26000 330593 - для безналичных перечислений от организаций.
номер мегафон: 8-923-473-88-30
номер билайн: 8-960-932-3020
карта "Золотая корона" ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк":
БИК: 043209740
кор./счет: 30101810600000000740
счет получателя: 408 178 103 00000 105 443
получатель: Сутобалова Людмила Васильевна

15 Апрель 2013

Елена спрашивает:
Здравствуйте.
В пятницу 12 апреля в 16-30 приходили с сестрой к мощам с иконой свт. Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Поставили свечи за упокой и за здравие родных и близких людей. Церковная служащая выдернула наши свечи и бросила их. В грубой форме сказала, что служба проходит на первом этаже и там надо ставить свечи. Остался очень неприятный осадок и чувство беспокойства по поводу брошенных свечей, поставленных за здравие. Ведь можно же в более корректной и мягкой форме объяснять прихожанам правила поведения в храме.

Благочинный Южного благочиннического округа Благочинный церквей 2-го Новокузнецкого округа настоятель Спасо-Преображенского собора протоиерей Алексей Кожин отвечает:
Елена, помоги вам Господь претерпевать искушение от грешных людей.
Просим прощение за бескультурье некоторых лиц, с которыми, к сожалению, приходится сталкиваться в храме. Храм нуждается в помощниках и те люди, с которыми вы разговаривали, добровольные помощники - они не являются штатными сотрудниками, к сожалению, не всегда удается проконтролировать их поступки и слова.
Мы будем благодарны всем, кто поможет выявлять факты грубости и хамства: фотографируйте, узнавайте фамилии и сообщайте об этом в администрацию по телефону 36-70-40 или на электронный адрес Спасо-Преображенского собора: sobornk@mail.ru.
С вашей и Божьей помощью мы постараемся не допускать подобные случаи. Еще раз простите.
И, если позволите, совет: если в храме вы сначала спросите «что, куда и зачем» даже о том, что как вам кажется, Вы хорошо знаете, то это поможет избежать многих недоразумений.
По поводу свечей не тревожьтесь – «брошенные» свечи, как ваша жертва Богу принимается самим Господом от сердца Вашего. А чей-либо грех лежит на душе совершившего.
Свечи, которые приобретаются верующими, все без исключения, в том числе и те, что были убраны с подсвечника, зажигают на утренней или вечерней службе. Если войдя в храм в перерыве между службами вы не видите горящих свечей, свою свечу вы можете положить на подсвечник и ее обязательно зажгут во время богослужения. Есть практика перепоручать «свою» свечу киоскерам, они передадут ее вместе с запиской, которую вы подаете.
Мир вам!

14 Апрель 2013

Мария спрашивает:
Во время литургии, в определенный момент, церковь молиться за оглашенных. Можно ли в этот момент молиться за конкретного некрещенного человека?

иерей Сергий Фонов отвечает:
Можно. Молитесь прежде о том, чтобы Господь привел человека ко крещению, чтобы у него возникло желание познания Бога, веры в Бога. О некрещеном лично вы можете молиться в любое время, только так, чтобы ваша молитва не была единственной просьбой на все время службы.
На заметку: личные молитвы не должны заглушать богослужебные (к сожалению у некоторых бывает и такое: не важно о чем молится священник, весь клир, голова занята только своими мыслями и в Службу не вникают).
Во время службы человек должен отзываться на молитву, учиться пользоваться готовыми молитвами святых, тем самым постепенно будет происходить врастание в богослужебное действие.

02 Апрель 2013

Анастасия. спрашивает:
Добрый день. В вашем соборе год назад работал отец Михаил (фамилию к сожалению не знаю). Сейчас говорят, что он тут больше не работает. Если вы обладаете информацией в каком храме сейчас служит отец Михаил, сообщите пожалуйста. Очень хотим чтобы он покрестил нашего ребенка.

иерей Сергий Фонов отвечает:
Протоиерей Михаил Римар в настоящее время служит в храме пророка Илии в с.Ильинка.

31 Март 2013

Сергей спрашивает:
Здраствуйте. Мне нужно вызвать Батюшку на дом к бабушке. Не подскажете контактную информацию с кем можно связаться из села Сосновка в приходе Казанской Божьей Матери. В дубль гисе информация отсутствует.

иерей Сергий Фонов отвечает:
Все вопросы можно решить позвонив иерею Валерию Бородину, служащему в храме Казанской иконы Божией Матери в с.Сосновка, по телефону 8-923-630-17-28.

31 Март 2013

Алексей спрашивает:
Благословите батюшка!
При нормальных отношениях с моей матерью, то есть когда мы с ней не в соре, она
имеет явное намерение диктовать мне сои условия относительно моего личного выбора, -
указывать мне: с кем и как мне вступать в отношения. Я не хочу этому следовать, внутри понимая, что такое следование не возможно да и не нужно. А как церковь считает: нужно ли следовать в своём
жизненном выборе указаниям своей матери. Мать имеет определённые ожидания от меня и
например: ей не понравился, что абсолютно не исключено, мой выбор женщины. Следуя
указаниям своей матери я вынужден буду оставить эту женщину, а не следуя, - предать
ожидания своей матери. Но так же считаю, что если я последую указаниям матери и
оставлю эту женщину, то предам эту самую женщину. Внутри себя считаю, что это такое
же предательство как и предательство ожиданий матери.
Вопреки воспитанному во мне намерению угождать своей матери, в сердце считаю, что
женщина, с которой мы взаимно симпатизируем друг другу, имеет такое же право на моё
внимание как и моя мать. Так вот, как считает церковь, - должен ли я ради того, чтобы
не причинить своей матери боль несбывшихся ожиданий, оставить эту женщину и, тем
самым, тоже предать эту женщину, или предательство в этом вопросе касается
только моей матери, а насчёт предательства мною женщины, это всего лишь моя прихоть,
( потому что мне хотелось бы предпочесть выбрать самому себе жену - запросам моей
матери)?
Если церковь считает, что я не должен ни чего своей матери, то от этого мне не особо
станет легче, ведь моя мать считает меня своим продолжением и отказ следовать её
указаниям будет прямым ударом по ней, и она будет считать что я это сделал
нарочно, ведь она убеждена в том, что я должен делать так как она скажет. Как
считает церковь: должен ли я делать то, что она скажет, тем более, чтобы избежать её
страданий. А та, брошенная по указанию моей матери девушка, устроит себе другую
жизнь, хотя наверно это тоже будет для неё травмой. Создан ли я для матери или для
женщин, которых сам выбираю и, если я всё - таки сделаю выбор в пользу своей женщины,
то что мне будет, по законам совести за страдания своей матери с этим связанных. Ведь
она себя неотъемлет от меня у будет считать свои страдания вполне оправданными.
Оправданы ли эти её страдания и, если нет, то как мне оправдать их в себе? Имеет ли
моя мать моральное право требовать от меня исполнения её указаний, относительно моего
выбора себе жены, а если имеет, то обязан ли я, по законам совести, исполнять эти
требования?

иерей Сергий Фонов отвечает:
Распространенная ситуация — чрезмерная опека или вообще любое положение, при котором взрослый человек не может до конца повзрослеть. Многие психологи настаивают на том, что взрослые дети должны жить отдельно от родителей. Это во многом зависит от того, насколько дети готовы к взрослой жизни и насколько родители здраво мыслят и согласны с тем, что их ребенок вырос. Вопрос ведь не в том, где и с кем живет человек. Вопрос в том, могут ли родители и уже выросший ребенок построить отношения на более высоком уровне независимости, самостоятельности и ответственности. Это не так просто.
Наши родители достаточно часто — сколько бы нам ни было лет — воспринимают нас как детей. И, в общем, это полбеды. Но у выросших детей ведь тоже есть такой соблазн: в каких-то сложных жизненных ситуациях (или не очень сложных) становиться в позицию ребенка. Получается, как развлекаться, куда-то ехать — так мы взрослые, а как гладить рубашки, стирать вещи, убирать за собой, отдавать часть денег на ведение домашнего хозяйства — так мы дети! Этого соблазна трудно избежать, когда ты живешь вместе с родителями. Особенно когда заботливая мама предлагает: «Да ладно, доченька (или сынок), давай-ка я приготовлю (куплю, поглажу, уберу) — мне не сложно!». И получается, что такая самостоятельность весьма однобока. Поэтому, может быть, в некоторых случаях на время можно съехать, пожить одному, попробовать, что это такое — это будет полезно и родителям, и самому взрослому молодому человеку. А если нет такой возможности, то нужно чаще брать на себя ответственность: проявлять заботу, звонить, узнавать, что нужно купить, делать что-то по дому и так далее. В общем, проявлять активность и инициативу. Это, мне кажется, принципиально важный момент.
Бывает обратная ситуация: человек вырос, но по-прежнему излишне зависит от мнения родителей, в итоге постоянно старается заслужить их одобрение...
Это говорит о том, что человек в большей степени, чем необходимо для взрослого, ощущает себя ребенком, которому требуется одобрение родителя. Нужно разобраться с причинами такой зависимости и повзрослеть. Причиной могут быть переживания собственного бессилия, незащищенности, отвержения, убеждения «я нехороший» или «родителей нельзя огорчать», которые тянутся из детства. И тут человеку желательно с кем-то, может быть, с психологом, со священником, поразмышлять: почему мне трудно настоять на своем при общении с родителями? Что происходит во мне, когда мы спорим? Что я могу потерять, если все-таки сделаю по-своему? На какие качества внутри себя я могу опереться, принимая сложное решение?
Если же вы позиционируете себя, как православный христианин, то и поступать необходимо по-христиански. С нас, православных христиан, спрос иной: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лук.12:47)
Необходимо признать вам и вашей матушке, что осознавать и принимать СВОИ, не чужие, недостатки, слабости, грехи и ошибки человеку всегда неприятно, это причиняет боль и дискомфорт. Но это жизненно необходимо, иначе человек утонет во грехе, будет страдать и в этой жизни, и в Жизни Будущего Века. Христианское мировоззрение констатирует: человек поврежден грехом, не совершать ошибки и не грешить человек не в состоянии. Все мы иногда падаем, но на то мы и православные христиане, чтобы, «если упадем, то поднимемся, и идем дальше». Прошу Вас не отчаиваться, ведь мы знаем, что нет греха, который бы не простил Милосердный Господь, есть люди, которые не хотят каяться и исправляться.
Ребенку легче приспособиться к самостоятельной жизни, чем родителям — к тому, что он вырос. Для родителей сильнее соблазн оставить все «как прежде».
Во-первых, все-таки во многом современные родители часто забывают, что цель воспитания парадоксальна — сделать так, чтобы ребенок перестал в нас нуждаться, стал зрелым, способным создать свою собственную семью; чтобы мы, родители, как некие подпорки, перестали ему быть нужны; чтобы наши отношения перешли на более высокий уровень — дружеский; чтобы, в конце концов, уже взрослые дети проявляли заботу о своих постаревших родителях.
Во-вторых, родителям очень непросто отвыкнуть от своей опекающей роли, которую они исполняли 20 с лишним лет. Зачастую получается, что единственное чадо, в кого вложены огромные силы, время, сердце — уходит, отрывается, начинает жить своей жизнью, и у родителей возникает вопрос: «А кто я теперь? Чем заполнить свою жизнь?» Этот отрыв выросшего ребенка может стать очень болезненным для них. Поэтому им зачастую хочется быть подпоркой, задержать человека в его детскости. А это никому не идет на пользу.
Можно в этой ситуации просто честно, открыто поговорить. Но не нужно ожидать, что от разговора что-то принципиально изменится. Дело в том, что родители ведут себя тем или иным образом не потому, что они не понимают чего-то. Вопрос в их способности управлять собой, своей жизнью и своим внутренним состоянием. Ведь нужно перестроить свою жизнь, найти новые цели. Вот это сложно. Можно ли помочь родителям в этом?
Как и в любой другой ситуации, начинать нужно с себя. Во-первых, здесь важно, чтобы наше поведение в глазах наших родителей было серьезным, ответственным. Чтобы они видели, что мы ставим определенные цели, учимся или работаем, преодолеваем трудности и пр. Тем самым мы помогаем им снизить тревогу за нас. Во-вторых, уже выросшие дети могут помочь родителям осуществить желания, интересы, мечты, которые у тех есть, помочь им найти какие-то занятия по душе.
Есть в психологии понятие «синдром опустевшего гнезда»: когда дети становятся взрослыми, родители имеют возможность по-новому — не через ребенка — посмотреть друг на друга и заново выстроить свои отношения. «Кто мы сейчас друг для друга? Были мама и папа. А теперь?» На этот период приходится немало разводов, потому что люди отвыкли общаться как друзья, как любящие люди.
И наша «взрослость» может проявляться здесь как раз в том, чтоб помочь родителям по-новому себя увидеть, увидеть возможности жизни, а не только быт, суету. Общих рекомендаций нет. Но мало сказать: «У тебя куча времени, иди куда хочешь» или «Есть социальный центр, иди туда!» Проблема, может быть, в том, что родитель и не хочет никуда идти, он так привык жить по схеме «дом, работа, дом», что жизненный горизонт сузился до маленького коридора. Важно, чтобы у нас нашлось и терпение, и милосердие к нашим родителям, важно понудить себя приложить усилия, чтобы эти рамки раздвинуть: искать, узнавать, идти куда-то вместе. Потому что мы, взрослея, входим в силу, наши родители умаляются во всех смыслах. И наша задача — подставить им плечо, чтобы они не чувствовали свою беспомощность и бессилие.
Выход на пенсию — это совершенно новый жизненный этап. Меняется все! И часто наши родители не справляются в первую очередь с чувством собственной ненужности. В советском прошлом господствовала идея полезности человека: если ты полезен для общества, твоя жизнь имеет смысл, если нет, ты не нужен. В своей работе я часто сталкиваюсь с таким отношением к себе у людей старшего возраста.
И не надо отмахиваться от этих переживаний! «Да прекрати, не выдумывай, ты не бесполезен!» или: «Представь себе, я давно мечтаю выспаться, а ты вот теперь можешь спать сколько угодно!» Даже если нам кажется, что проблемы надуманные, надо снизойти к этой субъективной правде наших родителей, которые выпали из привычного им ритма жизни и страдают от этого.
Во-первых, очень важно проявить внимание и терпение, и показать: вы — дорогие мои мама и папа, вы нужны, просто потому, что вы есть. Показать это вниманием! Просто почаще звонить, рассказывать о своих делах, расспросить, как у них дела, что-нибудь подарить, просто так, без повода. Зрелому человеку, как правило, есть что рассказать — если у нас есть желание послушать. Ведь это тоже история нашей семьи, история нашего рода, и интерес к этому как раз показывает, что твои родные тебе нужны. Важно вырваться один-два раза в неделю из нашей повседневной суеты, побыть с нашими близкими, заехать, позвонить.
Во-вторых, опять же нужно постараться вместе с родителями найти для них новое поле занятости. Самое главное, чтобы новоиспеченный пенсионер не чувствовал себя одиноким перед этими жизненными трудностями.
Молодые люди, как правило, очень заняты своей собственной жизнью. Если вам не хватает мотивации, осознайте, что проявляя внимание, ухаживая за родителем, вы возвращаете долг: мама и папа когда-то меняли ваши пеленки, ночами не спали, растили вас, терпели и болезни, и выходки. Теперь вы просто поменялись ролями. И чем старше мама и папа, чем больше у них немощей — тем это очевидней.
Хотите, чтобы в своей старости вы не остались одинокими? Ухаживайте за своими родителями! А для верующего человека, мне кажется, это должно быть радостью — возможность послужить, помочь, поддержать. И об этом можно говорить вслух: «Мамочка-папочка, вы не обуза, вы мне нужны! Мне радостно, что я могу вам помочь, поухаживать, рассказать вам что-то, куда-то с вами съездить». И это будет очень приятно для наших родителей, порой остро ощущающих себя немощными или неинтересными для своих выросших детей.

25 Март 2013

Вера спрашивает:
Говорят, что церковь принимает какие-либо меры по излечению наркомании.Это правда?

иерей Сергий Фонов отвечает:
Да, у РПЦ есть свои меры по исцелению пристрастившихся, зависимых. Для этого существуют православные общества, братства, сестричества.
Наркомания - это поражения человека :
духовное - т.к. это страсть;
психологическое - образуется психологическая зависимость от употребляемых веществ - хочется получать удовольствие, а это кормление греха наркомании;
медицинское (биологическое) - при больших сроках и количестве употребления наркотических веществ -они входят в обмен веществ;
социальное - человек становится законченным эгоистом и ему все равно, что происходит вокруг.
Но самое главное, что Господь наделил человека свободной волей и не может сделать за человека что-либо, если тот не желает сам.
Господь может лишить человека на некоторое время возможности употреблять, но тогда страсть выращенная человеком, проявляется другим способом. Возможно, вы слышали, как говорят про бывших алкоголиков: «Лучше бы ты пил». Это от того, что с ним невозможно общаться, если он трезв. Потому как человек завязал, но при этом не изменился внутренне, т.е. ему нечего противопоставить тем страстям которые в нем остались.
Лекарства могут помочь, если он сам хочет, но временно и только для того, чтобы он начал работу над собой.
А родственники могут помочь ему молитвой и тем, что своим поведением, а не советами или поучением, будут ему помогать переосмысливать свое видение мира. Господь может попускать такую беду и для вразумление родных и близких. Если не понимать всю сложность ситуации то, пытаясь двигать человека к изменениям, можно просто загнать его в угол.
Почитайте: http://rodtr.ru/blogs/books/506/
Если говорить о лечении, то оно состоит из нескольких этапов.
В нем должны присутствовать:
врач - детоксикация и лечение приобретенных болезней,
психолог (лучше если он православный человек) - для помощи в возвращении к людям,
священник – это, наверное, понятно зачем.
Последовательность работы с наркозависимым человеком может быть разная. Но,повторюсь, должно появиться желание самого человека начать новую жизнь.
Наркомания - это страсть. А там где страсть там и бес. А Господь говорит, что помочь может только пост и молитва.
Умудри Вас Господи. Есть специальные молитвы и самое распространенное молитвенное правило - это акафист Пресвятой Богородице перед иконой "Неупиваема чаша". Кроме этого молятся свмч. Вонифатию - есть канон. Есть очень простая молитва св.пр.о.Иоанна Кронштадского:
"Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь".
Молятся преп. Моисею Мурину. Если есть расположение, то можно молиться и перед иконой Пресвятой Богородице "Взыскание погибших".

Уже более 10 лет в нашем городе действует Душепопечительский Православный Центр, оказывающий помощь наркозависимым, алкоголезависимым, курящим и страдающим другими аддикциями и духовными недугами, их родным и близким. Курирует эту непростую работу врач, священник Алексий Шульгин, руководитель сестричества во имя Святых преподобномученниц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары.

Адрес Душепопечительского Православного Центра:
г.Новокузнецк, ул. Бугарева,14;
тел.:(3843)-74-52-76, 37-57-00;
e-mail: sestrichest@mail.ru

24 Март 2013

Ольга спрашивает:
подруга дала рецепт теста якобы Матроны Московской ,что бы её не обидеть я взяла,что делать?

иерей Сергий Фонов отвечает:
Ольга, на нашем сайте в новостях от 4 марта выложена информация по интересующему Вас вопросу, повторяю ее полность в своем ответе: "Миссионерский отдел Кемеровской и Новокузнецкой епархии сообщает о том, что участились случаи обращения жителей по вопросу «хлеба старицы Матроны Московской», якобы принадлежащий к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. Этот «хлеб» известен и под другими названиями: «почаевский хлеб», «афонский хлеб», «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня», «тесто счастья», «тесто благополучия». Обращаем Ваше внимание, что закваска, распространяемая под этими названиями НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО отношения к Покровскому монастырю г.Москвы, Почаевской Лавре, Афонским монастырям и Иерусалимскому храму Гроба Господня!
Доводим до Вашего сведения, что монастыри такой хлеб не выпекают и не несут ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!"